Домашняя страница. История. Хористы. Репертуар. Фотогалерея. Записи.
 
А.П. Кудинский о вокале.

Вокал - это враг вокалиста !

Вокал сам по себе ещё не музыка.
Издавание звуков ещё не есть исполнение музыки.

Вокал опасен, им очень легко увлечься. Вокал не более, чем средство выражения звучащей в нас музыки.

Красивый звук не более, чем средство. Постскриптум : я не против красивого звука ! (01.03.95)
Фальшивое пение не может передать тонкие человеческие чувства.
От неточного пения должно становиться почти физически больно !

Самый плохой певец-музыкант отличается от самого хорошего певца-"немузыканта" тем, что, прежде чем спеть ноту, он её слышит.
Подчинение своему слуху - это высший акт психологической свободы !

Вокальные трудности возникают от музыкального недомыслия ! (14.11.94)
Если звук прикрывать, он всегда будет низким; даже если вы продадите всё своё состояние ! (13.02.95)
Есть такое неписаное общее правило : хочешь петь - открывай рот.
Научиться правильно петь - это научиться петь так, чтобы звук появлялся "ниоткуда".

Нет прощения тем, кто калечит гласные родного языка ! (11.09.95)
Гласные достаточно красивы, чтобы их петь. Преступление - их мять, коверкать и даже скрывать ! Они должны быть максимально обнажены !

Мы не должны позволять себе искажать гласные ! (09.03.95)
Уверяю вас, что спеть совсем не трудно, если это настоящее "И" ! (06.02.95)

Хитрость в том, что гласная должна быть продолжением вдоха -"внюха". (15.03.95)
Чтобы получались яркие гласные, не надо на них изготавливаться, надо их петь без предупреждения. Гласные - продолжение дыхания, никуда не денешься ! (15.01.96)

Ни один слог, кроме конца фразы, не оканчивается согласной.
( Правило Свешникова ) (09.10.95)

Неестественные гласные появляются от неестественных мускульных усилий. Это начинается в детском саду, когда детишки хотят искренне петь, а им "прикрывают" гласные. Это первый шаг к неискренности : человеку убирают пение как естественное продолжение говорения. (09.10.95)

Очевидная вещь : скруглённый, неестественный звук убивает ладовые чувства !
Надо забыть про вокал, про интонацию, а просто напевно произносить гласные.
Естественные гласные дают возможность исполнять музыку другого класса.

Неправы преподаватели вокала, учащие петь !
Психологически важно не работать, а получать удовольствие.
Удовольствие должно давать ощущение мажора, но для этого надо работать.
Пение - это не то, что мы воткнули в землю кол и на него любуемся.
Не надо делать физиологически нерациональных вещей !
Не надо выстрелов, не надо взрывов, не надо ударов !
Не надо работать !

Надо не стрелять звуком, а войти в него ! Жить должно быть плохо и неуютно, если не владеешь мягкой атакой...
В начале не должно быть звука. Ударность стопроцентно отсутствует !

Каждый певец должен подготовиться к пению так, чтобы не издавать хрюкающих звуков !
Шип - это воздух, выходящий сам по себе и не идущий на образование звука.

В пении не должно быть элементов рёва, хрипа и сипа.
Звук должен быть сочным, но не плотным.
Звук плотный - это всё, это нету музыки.
Звук станет тоньше, если мы его наполним дыханием.

В процессе пения не должно быть элементов самоанализа.
При пении не нужно ничего специально делать. Надо открыть рот, освободиться - и делать музыку !
Сначала - слух, потом - вдох, затем - всё остальное.
После вдоха перед пением нет никакого процесса.
Чтобы преодолеть вокал, не быть его рабом, надо очень правильно петь.
Вокал - как идти, слух - куда идти.

Сначала надо петь так громко, как вам это удобно. ( Новеньким хористам ) (09.03.95)
Для того чтобы научиться петь тихо и выразительно, надо сначала научиться петь громко.

Звук надо брать бережно, но не боязливо.
Самое страшное для хориста - это страх.

Как и громким, тихим звуком нельзя злоупотреблять. (13.10.95)
Crechendo - вещь, тонизирующая нас физиологически.
Forte должно быть интеллигентным.

Психологически очень важно ощущение приязни : пожалуйста, возьми этот звук, красивая штука, возьми !.. (15.03.95)

Скорбь, так же, как и другие чувства, выражается открытым звуком.

"Гостевая книга." "Напишите нам."