Домашняя страница. История. Хористы. Репертуар. Фотогалерея. Записи.
 
А.П. Кудинский о ритме.

Одной из важнейших составных частей истины является ритм.
Что нужно, чтобы было ритмично? Надо, чтобы никто ни у кого не был иждивенцем !

Главное в музыке - организованное движение.
Важно отдаваться ритму, ритмической организации, а не испанским страстям.
Ритм должен существовать независимо от вокала.

Ритм не может быть навязан извне.
Время - категория слуховая.
Мы не можем мыслить непрерывно - только дискретно ! Вопрос в ритме.
Нужно насыщаться внутренней пульсацией.
Неритмичность происходит оттого, что ритмическую пульсацию включаем по своему произволу.

Ритм - не тюрьма, а способ мышления.
…Это структура такая : ни на что не обопрёшься, кроме чувства времени.
На вокальную инерцию бесполезно опираться : она не имеет никакого отношения к музыке, как инерция движения - к балету !
Важно преодолеть отсутствие ритмической энергии !

Нам внутреннее ритмическое чувство не позволяет распевать романсы ! Никаких опер, никаких романсов !
Существует понятие ритма, а не собственного внутреннего азарта !
Певец принципиально не может петь ритмично. Петь ритмично может только музыкант.
В отличие от всех других видов искусства, музыкальный исполнитель всегда перспективен и никогда не ретроспективен.
Певцу петь ритмично значительнее труднее, чем играть - инструменталистам, так как у них есть моторика, а у певца - только внутреннее ритмическое чувство.

Ритмическая машинка, которая в нас живёт, не коррелирует, не живёт вместе с нашей речевой механикой.

Для ритма опасны все места, где требуются вокальные усилия.

Можно простить всё, но не снижение темпа без подчинения грядущим сильным долям !..
Можно взять любой темп, но нельзя замедлять.
Отсутствие движения к сильной доле - симптом жизненной вялости !

Ритмическая активность оплодотворяет слуховую и делает её настоящей.

Ритм не должен быть ретроспективным, он должен быть проспективным : мечта неясная, но уже прекрасная.

Стремительно - не значит неритмично !
Абсолютно всё должно дышать восьмыми.
Петь точно восьмые - это не значит не допевать предыдущую половинку.
Петь быстрее, но вне ритма - это бесполезно. Это то же самое, что стрелять без ориентировки, - это бить по своим.
Только пульс - жестокий и неумолимый !

Чтобы сильная доля была сильной, надо, чтобы после сильной доли были слабые.
Все слабые доли такта подчинены сильной доле следующего такта.

Есть один пример непрофессионализма в музицировании - удар по слабым долям.
Человек должен жить не взятой сильной долей, а следующей.

Каждый такт - пролог следующего такта...
Музыка никогда не останавливается, даже на последнем аккорде...

Выпевание отдельных звуков - это уничтожение музыки.
Ритм ни в коем случае не исключает легато !

Amazing fact about blackjack odds is it has many methods to win. Фото на загранпаспорт в Химках

"Гостевая книга." "Напишите нам."